Методична компетентність майбутніх викладачів французької мови як компонент загальнопрофесійної підготовки

Автор(и)

  • Н. В. Майєр Киевский национальный лингвистический университет,

DOI:

https://doi.org/10.32589/im.v0i1.122488

Ключові слова:

вищий навчальний заклад, майбутній викладач французької мови, методична компетентність, загальнопрофесійна підготовка

Анотація

Стаття присвячена аналізу тлумачення науковцями поняття «методична / лінгводидактична компетенція / компетентність» учителя і викладача іноземних мов. Автор обґрунтовує необхідність уточнення термінології та конкретизує її у контексті загальнопрофесійної підготовки майбутніх викладачів французької мови.

Посилання

Азимов Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин –М.: Издательство ИКАР, 2009. – 448 с.

Аракава М.В. Формирование методической компетенции в обучении чтению на японском языке у студентов старших курсов педагогических вузов: японский язык как второй иностранный: дисс. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / Аракава Мария Валерьевна. – Санкт-Петербург, 2007. – 388 с.

Безукладников К. Э. Формирование лингводидактических компетенций будущего учителя иностранного языка: концепция и методика: автореф. дис. на соискание уч. степени доктора пед. наук: спец. 13.00.02 «Теория и методика обучения и

воспитания (иностранные языки, уровень высшего про фессионального образования)» / К. Э. Безукладников. – Нижний Новгород, 2009. – 42 с.

Варламова Е. Ю. Формирование лингводидактической компетентности будущих учителей иностранного языка как второй специальности: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08 / Варламова Елена Юрьевна. – Чебоксары, 2005. – 202 с.

Игна О. Н. Структура и содержание методической компетентности учителя иностранного языка / О. Н. Игна // Ярославский педагогический вестник. – №1. – 2010. – С. 90-94.

Зимняя И.А. Педагогическая психология: учеб. для вузов / И. А. Зимняя. – [2е узд., доп., испр. и перераб.]. – М.: Логос, 2004. – 384 с.

Кожухов К.Ю. Педагогическая модель применения дистанционных технологий в процессе формирования методической компетентности будущего учителя (на материале дисциплины «Теория и методика обучения иностранным языкам»): автореф. дисс. на соискание уч. степени канд. пед. наук: спец. 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования» / К. Ю. Кожухов. – Курск, 2008. – 24 с.

Красикова Е.Н. Кейсметод в структуре и содержании методической компетенции лингвиста-преподавателя: автореф. дис. на соискание уч. степени канд. пед. наук: спец. 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки, уровень профессионального образования)» / Е. Н. Красикова. – Ставрополь, 2009. – 29 с.

Майєр Н.В. Вимоги до сучасного викладача іноземних мов вищого навчального закладу / Н.В.Майєр // Іноземні мови. – № 3. – 2013. – С.19-24.

Макеева С.Н. К проблеме совершенствования терминосистемы методики обучения иностранным языкам / С. Н. Макеева [Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://www.sociosphera.com/ publication/conference/2011/91/k

Махмурян К.С. Теоретикометодические основы ускоренной подготовки учителя иностранного языка в условиях дополнительного образования: автореф. дис. на соискание уч. степени доктора пед. наук: спец. 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки)» /

К. С. Махмурян. – М., 2009. – 50 с.

Соловова Е.Н. Интегративнорефлексивный подход к формированию методической компетенции преподавателя иностранного языка: дис. … доктора пед. наук: 13.00.02 / Соловова Елена Николаевна. – М., 2004. – 432 с.

Соловова Н.В. Методическая компетентность преподавателя вуза: монография / Н. В. Соловова. – М.: Издво АПК и ППРО, 2010. – 300 с.

Сухих О.В. Средства и методы профессиональной лингводидактической подготовки преподавателя иностранных языков и культур: автореф. дис. на соискание уч. степени доктора пед. наук: спец. 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки)», 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования» / О.В. Сухих. – Пятигорск, 2005. – 36 с.

Тамбовкина Т.Ю. Развитие профессиональной автономии у будущих учителей иностранного языка с использованием метода проекта / Т. Ю. Там бовкина // Иностранные языки в школе. – № 5, 2000. – С. 63–68.

Таможняя Е.А. Система методической подготовки учителя географии в педагогическом вузе в условиях модернизации образования: автореф. дис. на со искание уч. степени доктора пед. наук: спец. 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания»/ Е.А.Таможняя. – М.: Московский государственный педагогический университет, 2011. – 46 с.

Татарницева С.Н. Методическая компетенция учителя и ее формирование в процессе самостоятельной работы студентов: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 / С. Н. Татарницева – Тольятти, 2003. – 319 с.

Тевелевич А.М. Формирование лингводидактической компетенции студентов при изучении дис циплины “Теория обучения иностранным языкам”: автореф. дис. на соискание уч. степени канд. пед. наук: спец. 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования» / А. М. Тевелевич. –

Екатеринбург, 2005. – 23 с.

Ткачева Ю.В. Системноструктурный подход к определению целей и содержания лингводидактической подготовки бакалавра педагогического образования (профиль «Иностранный язык»): автореф. дис. на соискание уч. степени канд. пед. наук: спец. 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания» / Ю. В. Ткачева. – Иркутск, 2010. – 24 с.

Халеева И.И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи (подготовка переводчиков). – М.: Высшая школа, 1989. – 238 с.

Ходыкина А.В. Формирование методической компетенции бакалавра педагогики в области иностранных языков на основе интегративного подхода: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / Ходыкина Анна Вячеславовна. – М., 2011. – 186 с.

Шишко А.В. Формування педагогічної компетентності майбутнього викладача іноземної мови у процесі магістерської підготовки: автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд.. пед. наук: спец. 13.00.04 «Теорія і методика професійної освіти» / А. В. Шишко. – Кіровоград, 2008. – 23 с.

##submission.downloads##

Опубліковано

2014-02-24

Номер

Розділ

Наукові статті