DOI: https://doi.org/10.32589/im.v0i4.149724

Тестова компетентність майбутнього вчителя іноземних мов і культур

Н. В. Майєр

Анотація


Нова парадигма сучасної вітчизняної педагогічної освіти вимагає оновлення змісту і форм професійно-методичної підготовки майбутніх учителів іноземних мов і культур, зокрема готовності до ефективної організації контролю процесу і результату формування в учнів іншомовної комунікативної компетентності. У цьому контексті набуває актуальності формування тестової компетентності майбутнього вчителя іноземних мов і культур як здатності добирати, самостійно розробляти тести й ефективно використовувати тестові технології для реалізації контролю рівня сформованості в учнів іншомовної комунікативної компетентності та окремих її складників. Тестова компетентність в єдності її компонентів – специфічних методичних знань і методичних умінь – формується під час вивчення спеціальної дисципліни професійно- методичної підготовки «Сучасні підходи до тестування у навчанні іноземних мов» відповідно до навчального плану для студентів спеціальності 014 Середня освіта, спеціалізації 014.02 Середня освіта (мова і література). 


Ключові слова


вчитель іноземних мов і культур; методичні знання; методичні вміння; професійно-методична підготовка; 014.02 Середня освіта (мова і література); тестова компетентність

Повний текст:

PDF

Посилання


Аванесов В. С. Композиция тестовых заданий. Учебная книга. – 3-е изд., доп. – М. : Центр тестирования, 2002. – 240 с.

Акатова Н. Г. Компьютерное тестирование как современный метод преподавания иностранного языка / Н. Г. Акатова [Електронний ресурс]. – Режим доступу: www.rusnauka.com/13_NPN_2010/Philologia/65859.doc.htm.

Балуян С. Р. Культурно-исторический и лингводидактческий детерминизм развития языковой тестологии в США : автореф. дис. на соискание уч. степени доктора пед. наук : 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки). – Нижний Новгород, 2010. – 49 с.

Балыхина Т. М. Словарь терминов и понятий тестологии / Т. М. Балыхина. – М. : Русский язык, 2006. – 162 с.

Блинова Л. М. Компьютерное тестирование по английскому языку для студентов-заочников : преимущества и недостатки / Л. М. Блинова, А. О. Долгова // Межкультурная коммуникация и профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам : Материалы науч. конф., Минск (30 октября 2009 г.). – Минск, 2010. – С. 174-175.

Бурлачук Л. Ф. Словарь-справочник по психодиагностике / Л. Ф. Бурлачук. – 3-е изд. – СПб : Питер, 2007. – 668 с.

Дроздова А. В. Методика тестового контроля процесса формирования коммуникативной компетенции студентов, изучающих французский как второй иностранный на базе английского (языковой вуз, начальный этап) : автореф. дис. на соискание уч. степени канд. пед. наук : 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (иностранный язык) / А. В. Дроздова. – М., 2010. – 23 с.

Дроздова А. В. Тестовый контроль формирования коммуникативной компетенции студентов во французском языке как второй иностранном на начальном этапе / А. В. Дроздова // Иностранные языки в школе. – 2010. – № 6. – С. 73-78.

Дубаков А. В. Формирование компетенции будущего учителя иностранного языка : содержательные и организационно-технологические аспекты / А. В. Дубаков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 13. – С. 2576-2580 [Електронний ресурс]. – Режим доступу: http: e-koncept.ru/2015/85516.htm.

Киселева Н. И. Необходимость овладения понятийно-терминологическим аппаратом науки посредством изучения методики преподавания русского языка / Н. И. Киселева // Ученые записки Орловского государственного университета. – 2014. – № 1 (57). – С. 360-363.

Ковальчук О. Тестова компетентність викладача вищої школи / О. Ковальчук // Матеріали звітних наукових конференцій кафедри педагогіки. – Львів : Вид. центр ЛНУ імені Івана Франка. – 2006. – Вип. 5. – С. 36-41.

Коккота В. А. Лингводидактическое тестирование : науч.-теорет. пособие. – М. : Высш. шк., 1989. – 127 с.

Крылова Е. А. К вопросу о взаимоотношении традиционного контроля и педагогического мониторинга в системе иноязычного образования в неязыковом вузе / Е. А. Крылова // Вестник ТГПУ. – 2014. – № 3 (144). – С. 117-121.

Матиенко А. В. Стратегии выполнения теста в структуре тестовой компетенции учащихся / А. В. Матиенко // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2008. – Вып. 71. – С. 276-282.

Мильруд Р. П. Компетенции учителя – основа успешного развития компетенций учащихся [Електронний ресурс]. – Режим доступу: old.prosv.ru/Attachment.aspx?Id=7410.

Овчаренко В. П. Компьютерное тестирование как метод оценивания уровня сформированности лингвистической компетенции (английский язык, неязыковой вуз) : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки) / В. П. Овчаренко. – Пятигорск, 2007. – 19 с.

Олешков М. Ю. Современный образовательный процесс : основные понятия и термины / М. Ю.Олешков, В. М. Уваров. – М. : Компания Спутник+, 2006. – 191 с.

Сухих О. В. Средства и методы профессиональной лингводидактической подготовки преподавателя иностранных языков и культур : дис. … докт. пед. наук: 13.00.02, 13.00.08 / Сухих Олег Владимирович. – Пятигорск, 2005. – 367 с.

Юй Тичжуан. Методические основы лингводидактического тестирования по РКИ с помощью компьютерных технологий (в условиях китайского языкового вуза) : автореф. дис. на соискание уч. степени канд. пед. наук: 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (русский язык как иностранный) / Юй Тичжуан. – М., 2008. – 23 с.


Посилання

  • Поки немає зовнішніх посилань.
';



Copyright (c) 2018 Н. В. Майєр

Creative Commons License
Ця робота ліцензована Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Передплатний індекс журналу “Іноземні мови” ISSN 1817-8510 (print) – 74235.