Методична субкомпетентність майбутнього викладача французької мови з формування професійно орієнтованої граматичної компетентності

Автор(и)

  • Н. В. Майєр Київський національний лінгвістичний університет,

DOI:

https://doi.org/10.32589/im.v0i1.122537

Ключові слова:

майбутній викладач, методичні знання, методичні навички, методичні вміння, граматична компетентність, французька мова

Анотація

У статті охарактеризовано методичну субкомпетентність майбутнього викладача французької мови з формування професійно орієнтованої граматичної компетентності. На основі аналізу особливостей професійно орієнтованої граматичної компетентності майбутніх учителів французької мови та цілей, які реалізує викладач у процесі її формування, визначено методичні знання, навички та вміння, якими повинні оволодіти магістранти для ефективної професійно-методичної діяльності з формування у студентів зазначеної      компетентності.

Посилання

Акишина А. А. Учимся учить: для преподавателя русского языка как иностранного / А. А. Акишина, О. Е. Каган. – 2:е изд., испр. и доп. – М. : Рус. яз. Курсы, 2002. – 256 с.

Белякова Е. А. Проблемные задания как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции будущих учителей иностранного языка (на материале английского языка): автореф. дис. на соискание уч. степени канд. пед. наук: спец. 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания (ино: странные языки)» / Е. А. Белякова. – Ярославль, 2011. – 24 с.

Бободжанова Л.К. Формирование иноязычной грамматической компетенции с учётом национально-культурных особенностей изучаемого языка в сфере профессионального общения: автореф. дис. на соискание уч. степени канд. пед. наук : спец. 13.00.08 «Теория и методика профессионального образо: вания» / Л. К. Бободжанова. – СПб., 2008. – 24 с.

Вовк О. І. Формування англомовної граматичної компетенції у майбутніх учителів в умовах інтенсивного навчання: дис. … канд. пед. наук: 13.00.02/ Вовк Олена Іванівна. – К., 2008. – 345 с.

Гальскова Н. Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. учеб. заведений / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. – 3-е изд. стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2006. – 336 с.

Карпова Л. И. Формирование коммуникативной грамматической компетенции в неязыковом вузе: на материале английского языка: дисс. … канд. пед. наук: 13.00.02 / Карпова Людмила Ивановна. – Волгоград, 2005. – 260 с.

Кафтайлова Н. А. Методика формирования грамматической компетенции как средства межкультурной коммуникации (языковой вуз, немецкий язык): автореф. дис. на соискание уч. степени канд. пед. наук: 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки) / Н. А. Кафтайлова. – М., 2010. – 20 с.

Лободанов А.П. Грамматические трудности французского языка. Краткий словарь употребления предлогов / Александр Павлович Лободанов. – М. : АСТ, Астрель. – 2003. – 161 с.

Машкина Ю.В. Методика формирования иноязычных грамматических навыков у студентов-бакалавров лингвистического вуза посредством мультимедийной программы: автореф. дис. на соискание уч. степени канд. пед. наук: спец. 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания (иностранный язык, уровень профессионального образования)» / Ю. В. Машкина. – Нижний Новгород, 2012. – 18 с.

Методика интенсивного обучения иностранным языкам: учебное пособие / В. А. Бухбиндер, Г.А.Китай: городская и др. / под ред. В. А. Бухбиндера и Г. А. Китайгородской. – К. : Выща школа, 1988. – 343 с.

Миньяр-Белоручев Р. К. Методика обучения французскому языку: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Иностр. Яз.» / Р. К. Миньяр-Белоручев. – М. : Просвещение, 1990. – 224 с.

Олейникова Е.А. Методика тестирования грамматики в процессе формирования профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции (французский язык, неязыковой вуз): автореф. дис. на соискание уч. степени канд. пед. наук: спец. 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания (иностранный язык)» / Е. А. Олейникова. – М., 2010. – 24 с.

Орловська Л. К. Формування граматичної компетенції в усному мовленні на засадах інтегрованого навчання у майбутніх учителів англійської мови: дис. … канд. пед. наук: 13.00.02/ Орловська Лідія Костянтинівна. – К., 2010. – 304 с.

Осідак В. В. Комплексний контроль рівня сформованості англомовної граматичної компетенції майбутніх філологів: дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / Осідак Вікторія Василівна. – К., 2004. – 175 с.

Пассов Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению / Е. И. Пассов. – 2:е изд. – М. : Просвещение, 1991 – 223 с. – (Б:ка учителя иностр. яз.).

Пассов Е. И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению / Е. И. Пассов. – М. : Рус. яз., 1989. – 276 с.

Руснак Д. А. Формування граматичної компетенції у майбутніх викладачів французької мови з комп’ютерною підтримкою: дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / Руснак Діана Андріївна. – К., 2009. – 345 с.

Рязанова Е .А. Методика формирования грамматических навыков речи студентов на основе лингвистического корпуса (английский язык, языковой вуз): автореф. дис. на соискание уч. степени канд. пед. наук: спец. 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания (иностранный язык)» / Е. А. Рязанова. – М., 2012. – 24 с.

Ситнов Ю. А. Коммуникативно-когнитивный подход к развитию грамматической компетенции студентов:лингвистов (на материале сложных грамматических явлений испанского языка): дис. …доктора пед. наук: 13.00.02 / Ситнов Юрий Ар: кадьевич. – Пятигорск, 2005. – 345 с.

Скляренко Н. К. Методика формування іншомовної граматичної компетенції в учнів загальноосвітніх навчальних закладів / Н. К. Скляренко // Іноземні мови. – № 4. – 2010. – С. 15:25.

Стеченко Т. О. Формування професійно орієнтованої англомовної граматичної компетенції майбутніх філологів: дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / Стеченко Тетяна Олександрівна. – К., 2004. – 200 с.

Типова програма дисципліни «Методика навчання іноземних мов і культур у вищих навчальних закладах» / С. Ю. Ніколаєва, Н. Ф. Бориско. – К., 2012. – 48 с.

Усенко И. Ю. Коррекция грамматических навыков при формировании коммуникативной компетенции в области говорения у иностранных учащихся: дисс. … канд. пед. наук: 13.00.02 / Усенко Ирина Юрьевна. – СПб., 2009. – 235 с.

Шаренда Н. В. Методика формирования умения слышать ошибки в устной речи учащихся: на материале французского языка: дисс. … канд. пед. наук: 13.00.02 / Шаренда Наталья Викторовна. – М., 1996. – 206 с.

Щукин А. Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: Учебное пособие для преподавателей и студентов / А. Н. Щукин. – М. : Филоматис, 2004. – 416 с.

##submission.downloads##

Опубліковано

2015-02-24

Номер

Розділ

Наукові статті